Главная страница
Участие в проекте
Поиск
Энциклопедия
I выпуск
Ваши вопросы
 
ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЦЕНАТ
ЮБИЛЯРЫ

Главная » Одарённые дети - будущее Казахстана » Выпуск I » ОБРАЗОВАНИЕ


  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й 
К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф 
Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 

АРЫССКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1 ИМЕНИ Т. ТАЖИБАЕВА АКТЮБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ АЛГИНСКАЯ КАЗАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 АЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4 АЛМАТИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙАКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ ИМЕНИ М. ТЫНЫШПАЕВА АТЫРАУСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ С ИНТЕРНАТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АЛМАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
А 
Б
 

АКТЮБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ

Открытая в 1967 году, эта школа на протяжении всех лет существования входит в число лучших школ города и области, а ученики и педагоги гордятся тем, что именно в ней учатся и работают. (В 1996 году стала школой-лицеем.) С первых лет здесь сумели создать особую духовную атмосферу единения школьников и учителей, способствующую совершенствованию процесса познания, созданию максимально комфортных условий для творчества и самореализации.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс республиканской программы «Я гражданин...», организация работы по международной программе «Лидерское образование», осуществление других масштабных преобразований, опытно-экспериментальная работа, модернизация содержания образовательного процесса — всё это требует больших усилий и согласованных действий многих людей. Поэтому от эффективного управления коллективом за время возникновения прогрессивной идеи, её разработки и реализации зависит успех дела. И это хорошо удается Марии Харлампиевне Балябиной, учителю высшей категории, безусловному лидеру школьного коллектива.
Балябина возглавляет эту школу с 1992 года. Её организаторские способности помогли коллективу внед¬рять и развивать инновации в учебно-воспитательном процессе. В течение многих лет школа является базовой для слушателей областных курсов: открыты городской мастер-класс по начальному обучению (учитель С.П. Наякшина), областные мастер-классы по английскому языку (учителя М.Н. Левицкая и Г.Ш. Арзыкулова), по истории (учитель Е.У. Пак), творческая лаборатория по географии (учитель Н.А. Избасарова), областная авторская кафедра-лаборатория заместителя директора по научно-методической работе О.В. Бажитовой, учителя высшей категории. По итогам областного конкурса-марафона на приз акима области школа дважды была призёром, в том числе в номинации «Лучшая инновационная школа области».
Ежегодно в лицее проводятся городские и областные семинары-практикумы с целью пропаганды передового педагогического опыта по внедрению в учебно-воспитательный процесс международных образовательных программ.
Педагогический коллектив школы завоевал первое место в международном конкурсе «Красивая школа», проводимом под эгидой ЮНЕСКО в акции «Неделя образования взрослых».
В казахстанско-американском конкурсе среди директоров школ победителем стала Мария Харлампиевна Балябина, она была приглашена в США по обмену опытом.
Конечно, достижения лицея — в первую очередь достижения педагогического коллектива. Вместе с директором школы ориентирована на успех и административная команда. Именно от слаженной её работы, умения ставить перед собой и коллективом чёткие цели и определять пути для их достижения — школа постоянно среди лидеров в области. И заслуги директора в этом разделяют ее заместители О.В. Бажитова, Е.В. Сенникова, имеющая благодарность Министерства образования РК, Р.Н. Сабадаш («Отличник образования РК», кавалер медали Ы. Алтынсарина), С.А. Шукаева (грамота Министерства образования РК), Ж.Е. Раева, учитель высшей категории, Л.М.Евглевская («Отличник образования РК»), З.Х. Арыстанова (грамота Министерства образования РК).
Из 64 педагогов школы 62 имеют высшее педагогическое образование, 23 — высшую квалификационную категорию. Высокообразованный и слаженный коллектив, перед которым стоит задача своевременно выявлять и развивать одарённых школьников, создавать им комфортные условия на уроках и во внеурочное время, регулярно добивается успехов.
Достаточно проанализировать динамику изменения среднего балла по итогам экзамена ЕНТ в школе-лицее, чтобы убедиться, что процесс обучения постоянно совершенствуется. В 2004-2005 учебном году средний балл составлял 66,2, в 2005-2006 учебном году — 73,8, в 2006-2007 учебном году — 79,9, в 2007-2008 учебном году — 83,4, а в 2008-2009 учебном году поднялся на очень высокий уровень — 93,56…
Работая с одарёнными школьниками, педагоги не только учитывают индивидуальные возможности ребят, но и применяют личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные и проектные технологии, что и позволяет заинтересовать школьников в получении всё новых знаний, способствует развитию самостоятельности, умению находить разнообразные, в том числе и неординарные решения, развивающие исследовательские навыки школьников. Большое внимание уделяется привлечению учащихся к учебной исследовательской деятельности. В этой работе участвуют 42 ученика младших классов и 17 — старших.
В совершенствовании школьных знаний помогают преподаватели из АГПИ, университета им. Жубанова, ГМУ имени Оспанова. Сотрудничество школы с педагогами вузов способствует росту мастерства учителей школы, повышению интереса и мотивации школьников к изучению предметов, а значит, и результативности процесса обучения. Помогают этому также индивидуальные учебные планы по предметам для работы с одарёнными учащимися, составляемые здесь методические сборники с заданиями повышенной сложности.
Опыт работы учителей школы отражён в брошюре «Введение методов исследования в учебное познание», в утверждённых научно-методическим центром при городском отделе образования брошюрах для педагогов и младших школьников «Математическая шкатулка», «Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 1 — 4 классов». Учителями составлены пособия для занятий с олимпиадниками по русскому языку и литературе, физике, дидактические пособия по английскому языку.
Отличная подготовка школьников позволяет им добиваться успехов в олимпиадах разного уровня, в том числе и вузовских. Оценить результативность работы с одарёнными школьниками можно, просмотрев список лидеров городской предметной олимпиады (8 — 11 классы). За три последних года учащиеся школы-лицея стали трижды победителями олимпиад и конкурсов среди знатоков физики (учитель Б.И. Пономарчук), кроме того заслужили еще два вторых места и два третьих, то есть заняли почти весь условный пьедестал почёта. Показали лучшие знания на городской олимпиаде по английскому языку (учитель О.В. Гайдаржи), по русскому языку (учителя О.В. Бажитова, Е.Н. Кудряшова, Н.С. Кункель, Е.В. Кириченко).
В областной научно-практической конференции МАН лицеисты первенствовали в знании экологии, заняли второе и третье места по русскому языку. В научно-практической конференции «Дарын» (2009-2010) удостоены второго места за знания по химии (учителя О.А. Озерная, Ж.А. Хайбуллин), второго места — по экологии (учитель Н.А. Избасарова), третьего — по истории (учитель Е.У. Пак). А в олимпиаде по линии «Дарын» на базе казахско-турецкого лицея команда школы дважды занимала второе место, четыре ученика стали призёрами по отдельным предметам. И даже в вузовских олимпиадах учащиеся школы-лицея выступают достойно, регулярно находясь в последние годы среди лидеров по знанию английского и русского языков, химии, права.
Куралай Жармагамебетова, ученица 10 «б» класса, где английский язык преподает М.Н. Левицкая (ведущая мастер-класса для педагогов области), по результатам американо-казахстанского конкурса АССЕLS стала победителем и получила право продолжить образование в США.
Развитию способностей школьников и познавательного интереса к наукам способствуют различные интеллектуальные игры, участвуя в которых ученики 2 — 11 классов приобретают ценный опыт. И результаты этих игр показывают, что в школе-лицее №20 умеют растить таланты. Так, почти во всех конкурсах 2008-2009 учебного года они были в числе победителей. («Золотое руно», « Русский медвежонок», «Кенгуру» — первые места, «Ак-Бота» — третье место).
О значении школы в жизни республики можно судить даже по тем названиям, которые она заслужила в разных инстанциях: Модельная школа Фонда Сорос-Казахстан по программе «Развитие карьеры», Опорная школа Министерства науки и образования РК по апробации новых учебников и учебно-методических комплексов, Опорная школа Фонда Сорос-Казахстан по программе «Уполномоченное образование», Опорная школа Министерства науки и образования по международной программе «Школы, способствующие укреплению здоровья»…
Решением Учёного совета Республиканского института повышения квалификации и переподготовки кадров опыт работы школы широко пропагандируется в Казахстане.
Балябина Мария Харлампиевна, директор школы-лицея №20, «Отличник образования РК», «Почётный гражданин г. Актобе». Награждена медалью им. Ы. Алтынсарина.








030020, Республика Казахстан,
Актюбинская обл.,
г. Актобе, ул. Маресьева, д. 75-а.
Тел./факс: (7132) 56-32-89.

^ Вверх


Редакция энциклопедии "Одарённые дети - будущее Казахстана" работает совместно с Международным институтом развития бизнеса и карьеры.

Наш российский партнер "Издательство СПЕЦ-АДРЕС" является владельцем популярного веб-сайта Лучшие люди . Единая система распространения позволяет эффективно распространять информацию об участниках проекта на территории Российской Федерации.

© 2023, Редакция энциклопедии "Лучшие люди Казахстана"